Решаем вместе
Есть проблемы в сфере образования? Пишите свои предложения.
Уважаемые родители, соблюдайте правила пожарной безопасности!
Дек 122020
 

Приобщение детей к культурно-историческим ценностям региона

(реализация казачьего компонента в региональном содержании)

В ноябре 2019 года нашему учреждению был присвоен статус «казачье»

Приказ о присвоении статуса казачье образовательным учреждениям

Национальная доктрина образования в Российской Федерации до 2025 года, тесно увязывая цели и задачи образования с преодолением
социального и духовного кризиса современного российского общества, указывает на необходимость «обеспечить историческую
преемственность поколений, сохранение, развитие национальной культуры, воспитание ребенка достойным гражданином своего Отечества».

Необходимо возрождение народной культуры, обращение к народным истокам. При общении человека с ценностями прошлого культура человеческого рода переливается как бы в духовный мир личности, способствуя ее интеллектуальному и нравственному развитию.
Наш детский сад находится в городе Новочеркасске — столице Всемирного Донского казачества. Донское казачество — исторически сложившаяся общность в составе многонационального населения Ростовской области, имеющая самобытные традиции, культуру.
Основные задачи работы:

  • Духовное обогащение через приобщение к культуре казаков путем построения такой системы жизнедеятельности учреждения, которая бы обеспечила условия плодотворной работы и развития личности детей, родителей, каждого работника, направленную на реализацию всех сторон личности, выявление одаренности и отвечающую многообразию жизненных интересов и ребенка, и взрослого. Воспитание у детей и взрослых национального самосознания, ощущение причастности к формации своего народ.
  • Воспитание толерантности на основе уважения к разным культурам.
  • Создание системы планирования на основе народного календаря для всех возрастных групп с учетом преемственности между возрастными группами и сотворчества педагогов и специалистов, интеграции учебно-воспитательного процесса.
  • Овладение различными формами казачьей игровой культуры как системой социокультурной преемственности; освоение методов, приемов, форм народной педагогики.
  • Создание механизма взаимодействия педагогов и специалистов, творческого взаимодействия детей и взрослых в ритме годового круга календарных казачьих праздников.
  • Создание системы работы продуктивных форм работы с родителями и вовлечение родителей в педагогический процесс.
  • Создание методического центра по распространению и внедрению опыта работы по приобщению детей дошкольного возраста и взрослых к казачьей культуре.